Среда, 25.04.2018, 13:31
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 города Лебедянь Лебедянского муниципального района Липецкой области

Меню сайта
Профессия педагога
ГТО
Сайты педагогов
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2018 » Март » 25 » Современный учитель. Какой он?
19:29
Современный учитель. Какой он?

Современный учитель. Какой он? С этого вопроса начался муниципальный семинар учителей начальных классов, который прошел 21 марта в МБОУ СОШ №3 г. Лебедянь.

В рамках мероприятия предметом обсуждения стала тема: «Профессиональная компетентность учителя в аспекте реализации ФГОС», актуальность которой очевидна. Человек, вставший за учительский стол, ответственен за все, все знает и умеет. Именно ответственностью за судьбу каждого ученика, подрастающего поколения, общества и государства характеризуется учительская должность.

Как сообщила в начале семинара заместитель директора Т.С. Филиппова, в последнее время все чаще звучат словосочетания: качество жизни, качество образования, социальная успешность, а одной из актуальных тем развития образования в нашей стране становится повышение профессиональной компетенции педагога. Современный учитель – это профессионал, профессионализм которого определяется его профессиональной пригодностью. Учитель уже выступает не транслятором знаний, а человеком, который способен проектировать образовательную среду ребенка, включаться в такую деятельность, которая поможет практически решать встающие перед ними профессиональные проблемы.

Сегодня общество испытывает самые глубокие и стремительные перемены за всю свою историю. На смену прежнему стилю жизни, когда одного образования хватало на всю жизнь, приходит новый жизненный стандарт: «ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ, ОБРАЗОВАНИЕ ЧЕРЕЗ ВСЮ ЖИЗНЬ…». Ориентируясь на этот стандарт, учитель должен совершенствовать свое мастерство: проходить курсовую подготовку, изучать передовой опыт коллег и делиться своим опытом, посещать мастер - классы и проводит открытые уроки, участвовать в различных педагогических сообществах.

Сегодняшний педагог должен строить свой урок так, чтобы у ребенка развивалась способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Это и смогли увидеть участники семинара на интегрированном уроке математики и английского языка в 3 классе, который провела Турсунова О.А.. В течение урока ей были созданы такие условия для развития активной личности ребенка, которые позволили каждому ученику сделать самостоятельные открытия. Совершив увлекательное путешествие в мир английского языка и математики, дети продемонстрировали умение учиться и использовать свой багаж приобретенных знаний на практике.

Следующим этапом семинара стал проведенный Олейниковой О.В. классный час «Добрые волшебники». Ей были раскрыты значения понятий «добро», «добрый человек», «добрые поступки». Олеся Владимировна построила занятие так, что и гостям и первоклассникам удалось побывать волшебниками и понять, что «доброта спасет мир».

Итогом мероприятия стал мастер-класс Рябковой Н.В., которая показала на практике использование приемов критического мышления на уроках.

Учитель начальных классов как строитель, работа которого заключается в возведении надежного здания. Для здания необходим крепкий устойчивый фундамент - знания и опыт, инновации. Деятельный и креативный педагог начальных классов, гармонично действующий в условиях новой образовательной среды - это и есть учитель новой формации, надежный фундамент обновления образования.

Т.С. Филиппова

                    

Просмотров: 31 | Добавил: pentagon
Форма входа
Ваше мнение
Считаете ли Вы необходимым изучение второго иностранного языка в 5-11 классах?
Всего ответов: 123
ГОСУСЛУГИ
...
...
...
...
...
...
отдел
...

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz