Меню сайта
Профессия педагога
ГТО
Сайты педагогов
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Профессиональный стандартПриказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 25 декабря 2014 г. № 1115н “О внесении изменения в приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»
Информация «Введение профессионального стандарта педагога с 1 января 2017г.» С 01.07.2016 г. вступила в действие ст.195.1 ТК РФ, которая предусматривает необходимость ориентирования в своей деятельности представителям ряда профессий на профессиональный стандарт. Педагоги (учителя и воспитатели) в своей трудовой деятельности будут применять профессиональный стандарт уже с 01.01.2017 г. ПС- характеристика квалификации, необходимая работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, а с 01.07.2016 г., и выполнение определенной трудовой функции. ПС утвержден приказом Министерства труда и соцзащиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н.
Разрабатываются ПС педработников следующих специальностей: педагог дополнительного образования детей и взрослых; с 2018 года педагог-психолог (психолог в сфере образования); с 2018 года педагог-дефектолог (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог); с 2018 года, руководитель образовательной организации и организации дополнительного образования детей; с 2018 года. Ключевая идея профстандарта – умение педагога работать с разными категориями детей, а именно: работа с одаренными детьми; работа в условиях реализации программ инклюзивного образования; работа с детьми мигрантами; работа с детьми, имеющими проблемы в развитии; работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными детьми, в том числе с отклонениями в социальном поведении. В ПС прописаны требования к занятию педагогических должностей: Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности), либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации Требования к опыту практической работы не предъявляются!
Аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности не проходят следующие педагогические работники: а) педагогические работники, имеющие свидетельства (сертификаты) о присвоении дифференцированного уровня квалификации, соответствующего занимаемой должности; б) проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в организации, в которой проводится аттестация; в) беременные женщины; г) женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; д) лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет; е) отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием. Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктами «г» и «д», возможна не ранее, чем через год после их выхода из указанных отпусков. Аттестационные комиссии организации дают рекомендации работодателю о возможности назначения на соответствующие должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации» раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих и профессиональными стандартами, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности. Особые условия ПС. Трудовые функции учителей и воспитателей расширяются по сравнению с функциями, зафиксированными в ЕКС.
|
Ваше мнение
ГОСУСЛУГИ
...
...
...
...
...
...
отдел
...
|