Вторник, 22.06.2021, 17:32
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 города Лебедянь Лебедянского муниципального района Липецкой области

Прошлое в настоящем
Меню сайта
Большая перемена
Гос.учреждения
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Доступная среда

…Новая школа — это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
…Облик школ должен значительно измениться. Мы получим реальную отдачу, если школа станет центром творчества и информации, насыщенной интеллектуальной и спортивной жизни. В каждом образовательном учреждении должна быть создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов.

        Государственная социальная политика в отношении инвалидов Российской Федерации направлена на обеспечение им равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации. В 2008 Россия присоединилась к Конвенции о правах инвалидов, принятой резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций (далее – Конвенция).

      С учетом требований Конвенции разработана Государственная программа «Доступная среда». Цель программы – создание безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями. МБОУ СОШ №3 г. Лебедянь вошла в эту программу в 2015 году. Предназначение этой программы в том, чтобы исправить недостатки жизненного уклада, мешающие людям с ограниченными возможностями чувствовать себя полноправными членами общества.
       «Доступная среда» – безбарьерная среда для детей-инвалидов, обеспечивающая доступ к образовательным ресурсам и совместный процесс их обучения в обычных школах.
Она направлена на развитие инклюзивного образования, основная идея которого заключается в исключении любой дискриминации учеников и создании специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности. Все дети, независимо от степени их совершенства и отличительных особенностей, достойны уважения и могут учиться.
В связи с тем, что социализация и образование детей с ограниченными возможностями здоровья является одним из важнейших факторов государственной политики в сфере охраны здоровья и образования, особое внимание сосредоточено на создании условий для полноценного включения этой категории детей в образовательное пространство.

      Работа по созданию комфортных условий обучения детей-инвалидов проводится для того, чтобы дети могли посещать обычные школы, а не специализированные коррекционные образовательные учреждения.
    Для каждого обучающегося в начале учебного года проводится Психолого-педагогический консилиум, на котором разрабатывается программа индивидуального сопровождения ребёнка, учитывающая его особенности здоровья.
    Для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата у входа в школу установлен пандус. Пандус достаточно пологий, чтобы ребенок на коляске мог самостоятельно подниматься и спускаться по нему. Ширина пандуса не менее 90 см. Необходимыми атрибутами пандуса являются ограждающий бортик (высота — не менее 5 см) и поручни (высота — 50-90 см), длина которых должна превышать длину пандуса на 30 см с каждой стороны. Ограждающий бортик предупреждает соскальзывание коляски.
коляске увеличена до 1,1 м. Столы находятся в непосредственной близости от раздаточной зоны в столовой. Такая рассадка позволяет детей-инвалидов сажать в столовой вместе с одноклассниками, что крайне желательно.
       Книги, находящиеся в открытом доступе, и картотеку расположили в пределах зоны досягаемости (вытянутой руки) человека на коляске, т.е. не выше 1,2 м при ширине прохода у стеллажей или у картотеки не менее 1,1 м.
      В учебных классах ребенку-инвалиду необходимо дополнительное пространство для свободного перемещения. Минимальный размер зоны ученического места для ребенка на коляске (с учетом разворота инвалидной коляски) — 1,5 х 1,5 м.
       Детям-инвалидам с нарушениями опорно-двигательного аппарата около парты  предусматриваем дополнительное пространство для хранения инвалидной коляски (если ребенок пересаживается с нее на стул), костылей, тростей и т.д. Ширина прохода между рядами столов в классе не менее 90 см. Такая же ширина у входной двери без порога. Около доски имеется свободный проход, чтобы ребенок на коляске или на костылях смог спокойно перемещаться там.
       Детям-инвалидам по зрению при необходимости оборудуем одноместные ученические места. При этом необходимо уделить внимание освещению рабочего стола, за которым сидит ребенок с плохим зрением и помнить, что написанное на доске нужно озвучивать для того, чтобы он смог получить информацию. Парта ребенка со слабым зрением должна находиться в первых рядах от учительского стола и рядом с окном. Когда используется лекционная форма занятий, учащемуся с плохим зрением или незрячему следует разрешить пользоваться диктофоном — это его способ конспектировать. Пособия, которые используются на разных уроках, должны быть не только наглядными, но и рельефными, чтобы незрячий ученик смог их потрогать.
        Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения детей с инвалидностью по школьной территории предусмотрено ровное, нескользкое асфальтированное покрытие пешеходных дорожек.
        В школе имеется Wi-Fi. Интерактивные панели столов, досок и сенсорных ноутбуков способствуют развитию тактильного, визуального и акустического восприятия.
Все учащиеся гимназии, в том числе и учащиеся с ОВЗ имеют доступ к электронным образовательным ресурсам. С 1 по 4 класс учащиеся используют платформу «Учи.ру», с 5 по 9 класс – «СберКласс», 10 и 11 классы – «РЭШ».
        Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ осуществляют психолог, классный руководитель, учитель-предметник. В рамках должностных обязанностей каждый из участников образовательного процесса составляет план работы по сопровождению обучающихся. Организация сопровождения включает в себя  работу психолого-медико-педагогического консилиума;  выполнение рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии; оказание психологической, логопедической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья; организация индивидуальных педагогических маршрутов;  организация педагогического взаимодействия. В системе  работы следующие формы:
•    проведение индивидуальной работы с учащимися и их родителями: тематические беседы, посещение семей, подготовка рекомендаций, характеристик на ПМПК;
•    проведение  малых педагогических советов, административных советов;
•    ведение карт наблюдений динамики учебных навыков;
•    посещение, взаимопосещение уроков, анализ уроков с точки зрения здоровьесбережения;
•    разработка методических  рекомендаций учителю;
•    диагностика, коррекция, профилактика;
•    обследование школьников  по запросу родителей;
•    оказание психологической поддержки педагогам.
Расписание занятий соответствует общеобразовательным нормативно-правовым актам.

Критерии соответствия объекта требованиям по обеспечению его доступности для инвалидов

Оценка текущего состояния доступности объекта и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов (да/нет)

специально оборудованные учебные кабинеты

нет

объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

да

библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

да

объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

да

средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

да

беспрепятственный доступ в здания образовательной организации

да

специальные условия питания

да

специальные условия охраны здоровья

да

доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленный для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

да

электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

да

специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования

да

Нормативно-правовая база

- Письмо МО и Н РФ от 11.03.2016 № ВК -452 /07 "О введениии ФГОС  ОВЗ"

- Перечень нормативных документов по организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

- Примерная адаптированная ООП НОО глухих (приказ от 22.12.15 № 4/15)

- Методические рекомендации по организации и проведению ЕГЭ для лиц с ОВЗ (приказ МОиН РФ от 05.03.2010 № 02-52-3/10)

- Методические рекомендации образовательным организациям по организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов

- Паспорт доступности

Информация о доступности образовательной среды для детей инвалидов и детей с ОВЗ 

 

В МБОУ СОШ № 3 г. Лебедянь обучаются 16 детей-инвалидов

Дети с ОВЗ -6

В образовательной организации реализуются:

- АООП основного общего образования обучающихся  с задержкой психического развития

- АООП основного общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, вариант 1)

- АООП начального общего образования (вид 8.3)

-  АООП начального общего образования с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) вариант 1

-  АООП  обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) тяжелыми множественными нарушениями   вариант 2

Форма входа
Ваше мнение
Считаете ли Вы необходимым изучение второго иностранного языка в 5-11 классах?
Всего ответов: 382
Госуслуги
Минпросвещения
УОиН
ИРО
Отдел образования
КИРО и РО
ВсОШ
Федеральный центр
Единое окно

Copyright MyCorp © 2021
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz